Что такое АТТЕSA?!

Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск 
 Что такое АТТЕSA?!
Автор: Вспец (---.vladavia.ru)
Дата:   давно

Что такое ATTESA ?

Во первых не надо путать название модификации автомобиля "ATESSA"
с системой управления ATTESA E-AT.
Фирменное название автоматической системы управления трансмиссией - ATTESA E-АT (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). В вольном переводе на русский - "усовершенствованная полноприводная система с полностью электронным распределением крутящего момента".
Обычно системы полного привода обозначают на автомобилях аббревиатурой 4WD. В данном случае систему полного привода ATTESA правильнее было бы обозначать AWD, это не банальный полный привод на все 4 колеса, а автоматическая система управления движением автомобиля.
AWD - Automatic Wheel Drive - автомат полного привода (обычно подключаемый электроникой автоматически). Аббревиатура для обозначения полноприводных автомобилей.

ATTESA это система распределения крутящего момента. Системами данного рода, обеспечивающими эффективный контроль величины крутящего момента на ведущем валу в соответствии с рабочими характеристиками движения автомобиля, оборудуются модели Субару и Ниссан .
Компьютером в этой системе производится управление распределением движущей силы (приводящего усилия) за счет механизма, передающего крутящий момент на ведущие колеса путем изменения передаваемой трансмиссией мощности многодискового сцепления.
На автомобилях ряда моделей Ниссан данная система комбинируется с системой антиблокировки тормозов на все 4 колеса - “Прерия”, “Блюберд” и “Скайлайн”.
Система полного привода ATTESA перекочевала на Nissan Prairie Joy с не менее знаменитого Skyline. Принципиальным преимуществом данной системы является электронное динамическое перераспределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля.
В зависимости от дорожных условий крутящий момент двигателя за 1/10 секунды перераспределяется между передней и задней осями автомобиля в широком соотношениях от 0/100 до 100/0, что обеспечивает лучшую управляемость и маневренность.
Система работает так - в случае пробуксовки крутящий момент переносится с забуксовавшего колеса на противоположное колесо другой оси. Проще говоря, нечто вроде диагонального варианта антипробуксовки. То есть, если у вас начинает прокручиваться заднее левое колесо, то усилие тут же переносится на переднее правое; если переднее левое, то ATTESA подключает заднее правое и так далее. Так, что Ниссан Прерия, несмотря на небольшой, по внедорожным меркам, клиренс, не испугается даже диагонального вывешивания.
В системе ATTESA работает принудительная блокировка муфты. Роль межосевого дифференциала выполняет электромагнитная муфта, замыкающаяся по команде компьютера и распределяющая, таким образом, момент между передней и задней осями.
На случай необходимости преодоления бездорожья или других критических условиях, например глубокого снега, и на скорости до 19 км/ч, переключением кнопки POWER / SNOW, можно заблокировать перераспределение крутящего момента в соотношении 50/50 (как в традиционных версиях полного привода) или дополнительно повысить передаточное число трансмиссии.
В этом случае ATTESA не вмешивается в распределение момента, а играет роль межколесных дифференциалов.
В остальных случаях система ATTESA автоматически перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая оптимальный контакт с дорожным покрытием и максимальные динамические характеристики автомобиля. Совершенный алгоритм работы системы учитывает также необходимость изменения соотношения крутящего момента между осями при входе автомобиля в поворот и выходе из него даже в нормальных дорожных условиях.
Причем в движении, скажем, по сухому асфальту, автомобиль становится заднеприводным и в случае пробуксовки муфта "перебрасывает" часть момента на переднюю ось, а вот при разгоне с места или на выходе из поворота электроника автоматически переводит трансмиссию в режим "4х4".

ATTESA всегда работает в паре с противоблокирующей колеса системой торможения АВС и обе настроены таким образом, что в случае возникновения заноса электроника стремится притормозить буксующие колеса или "придушить" двигатель.
Когда водитель самостоятельно начинает корректировать скольжение с помощью тормозов, ATTESA в паре с АВС помогает ему удержать автомобиль на траектории.
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Хронический лишенник (---.amur.ru)
Дата:   давно

У меня была NISSAN PRAIRIE ATTESA J-7 91г.в., около года на ней катался. Машина - !ужасная!, не было дня, чтобы чего-нибудь не поломалось. За город вообще страшно выехать было. Столько нервов, сил и денег положил! Когда продал - ликованию моему не было предела, одновременно с жалостью к тому мужику, который ее купил (поменялся на Карина ЕД 90г.в.). Он на следующий день прибежал ко мне и говорит: "Давай назад!". Но, что сделано, то сделано, и я остался к моей великой радости без "любимой" Прерии, зато с отличным КаринаЕДом. Мужик этот, кстати, полтора года не мог ее продать после нашего с ним обмена, он даже мое об ъявление штрихом написаное на стекле не стирал, телефон мой стер, свой написал ;). В общем, осталась куча неприятных впечатлений от машины, но нет худа без добра - до сих пор вспоминаю пресловутую ATTESA - обалденная вещь была! 4WD. Денег не было на резину (или жалко было, не помню). И поэтому на всех четырех колесах у меня было некое подобие Формула-1-ских сликов - поперечный протектор отсутствовал, был лишь небольшой намек на продольные. Сами понимаете - нашей зимой на таких просто невозможно ездить! НО! Я тоже так думал, пока не поездил зимой на ATTESA! Я вполне комфортно (тормозить только плохо было, Вспец обманывает насчет того что ATTESA работает всегда в паре с ABS - у меня не было ABS) проездил всю зиму на этих "сликах"!! В это круто - едем на природу, узкая извилистая дорожка - сзади на отличном "зимнике" blizzak плетется не помню что (седан какой-то) со скоростью 30 км/ч боясь улететь в сторону, а я на ATTESе со своей формульной резхиной тапку в пол и вперед! Держит дорогу вообще отлично! Управляемость - обалденная! Сейчас у меня Левин, привод передний, резина - новая, зимняя Michelin, я на нем не смогу так гонять и закладывать в повороты, как мог на ATTESе на _абсолютно_ лысых колесах.
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Aenigma [Новосибирск] (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Вспец, хватит воду мутить такими статьями! (шучу) :)
ATTESA бывает разная, есть более-менее нормальная статья по полному приводу Nissan:
http://litvinov.spb.ru/cars/4wd/nissan
Что касается блюберда, то у него классическая схема с тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая блокирует межосевой дифференцмал. В ссылке называется Full-Time. Чего тут много обсуждать?

-------------------------------------
Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: lendik  (---.218.sinor.ru)
Дата:   давно

Aenigma:
Добавлю, блюбовская схема (3дифа и вискомуфта в центральном) у Ниссана называется ATTESA
то Вспец: откуда статейка? несуразностей много, "диагональный вариант антипробуксовки" не спасает от диагонального вывешивания:)
Если стоит муфта вместо центрального дифа то 0/100 - 100/0 за 0.1сек не перекинешь. и за 10 сек тоже
и тд...
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: hgvit (---.tts.tomsk.su)
Дата:   давно

Странная какая-то статья... В частности - переключатель Power/Snow - отнюдь не принадлежность к ATTESA. А насчет того, что не боится диагонального вывешивания - ну... не знаю, не знаю...
Кстати, автор почему-то не помянул те варианты ATTESA, что стояли на всяких-разных блюбердах, прериях и прочих авенирах фиг знает с какого года (у знакомца Авенир с ATTESA 91г.в.). Кстати, а почему именно скай родоначальником помянут или я чего не догнал?
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Аффтар, выпей йаду!)))
Если это перепечатка, то почему не указал откуда? Если это твое собственное сочинение на тему ATESSA, то хотя бы потрудился глянуть в железе на эту систему! А у тебя такая куча ошибок и неточностей, что вердикт этому опусу один - "в корзину"!

Aenigma, привет! По той ссылке тоже неточностей хватает! Хотя картинки нарисованы очень грамотно. Я думаю, что просто имеет место неточный перевод!

hqvit, не скажу за все разновидности АТЕССА, но на многих переключатель POWER/SNOW в том числе (кроме задания режима АКПП) влияет и на стартовое распределение момента (до скоростей около 20 км/ч, дальше все как всегда). А вот про изменение передаточного числа трансмиссии этой кнопкой, это было круто! )))
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Evorr35 (---.197-homell.natm.ru)
Дата:   давно

Кстати, а где в спецификации на машину указано про АТТЕSA?
А то у меня Прерия Джой 4WD, вся в наклейках, типа ATTESA, но
механизм перераспределения крутящего момента между передней
и задней осью, описаный автором, для меня непонятен, тем более диагональное перераспределение...
Во всяком случае у меня имеет место обычный полный привод, с
передним и задним дифференциалом, безо всяких вяскомуфт и тем
более "многодискового сцепления", и точно между осями никакой "электромагнитной муфты", только раздатка и кардан.
Кстати на предыдущих(старых) Прериях схема аналогичная.
Но не исключаю, что японец повесил наклейки так, попонтоваться...

Вообще АТТЕSA, IMHO лишь рекламный ход производителя - обычный
полный привод, безо всяких блокировок.
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Serz [Хабаровск] (---.pool1.as04.cn.tts.khb.dial-up.kht.ru)
Дата:   давно

В топку. Статья отцтой - читал на эту тему в За рулём ДВ, там про Авенир более или менее понятно, но они утверждали, что в нём 50х50 по умолчанию + подтормаживание по диагонали + перераспределние момента + блокировка задней оси. Одно могу сказать, машина в поворотах на высокой скорости ведёт себя очень необычно.



________________________________________________________
Serz driver
 
 Re: Что такое АТТЕSA?!
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Я ж говорил, что в этой статье ошибок очень много. И лучше ее вообще не читать, чтобы не засорять голову... Как технически реализовать передачу момента по диагонали от пробуксовывающего колеса? Подумайте на эту тему! Только для начала узнайте что такое дифференциалы, что такое блокировка этого дифференциала, что такое вискомуфта! И как все эти устройства работают! А то кто-то где-то брякнул про такую схему, кто не подумав подхватил и понеслось... Совсем недавно обсуждали тему про АТЕССУ на Блюбах.

Evorr35, не исключено что межосевая вискомуфта у тебя агрегатно совмещена с АКПП. Поэтому ты ее и не видишь. И если у тебя не ATESSA E-TS, а просто ATESSA, то твоя межосевая вискомуфта просто самоблокирующаяся, без всякого внешнего управления!



Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Форум Nissan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021