как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan

Форум Nissan
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Nissan

 Список форумов  |  Форум Nissan  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд - Mazda Titan
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Добрый день.
Я сломал на машинке лямбду (она прямо под поддоном находится) - сильно увеличился расход. Мотор стал кушать 20 литров.
Кинулся покупать новый датчик, но цена меня сильно испугала. Датчик титановый с резьбой М12х1.25. Циркониевый датчик стоит в 4 раза (ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?) дешевле, правда резьба другая. Но это фигня, я сделаю переходник.

Смогут ли мозги, заточенные под титановый датчик, работать с циркониевым? Или можно что-то переделать? Может ссылку какую-то кинете? Весь инет перерыл, везде "ТИПЫ ДАТЧИКОВ РАЗНЫЕ. ОНИ НЕВЗВИМОЗАМЕНЯЕМЫ"

NISSAN Primera P10 SR20Di 1993
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: kotnsk (---.key-soft.net)
Дата:   давно

Привет

Мозги работать не будут.. без перепрошивки..

Можно сделать так ... посмотри оем номер на своем сломанном.

выглядеть это долно примерно так

0 258 00 70 18

можешь заказать по oem номеру будет дешевле...

вариант два подбор по картинке
http://www.olyonline.com/Bosch/Sensors/images

оригинал 450$
оем стоил 400 $
найденный по картинке 99$

главное что бы серия датчика совпадала это цифра 70 в моем номере.
эта цифра определяет его тип. последнее две цифры разьем / рисунок наконечника.

а дальше подбирай по картинке.

те..
у меня было так
оригинал - 22693-6N100
oem - 0 258 70 81
подошел - 0 258 70 18 (это вообще от субару но работает замечательно)


Удачи!




Идешь сюда.



0 258 00
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

спасибо
щас буду пробовать

но все-таки ОЧЕНЬ хочется перейти на циркониевый датчик

может примочку можно какую-то сделать, чтобы преобразовывала сигналы от циркониевого в сигнылы титанового

или перепрошить мозги
правда непонятно, может там железо не позволяет просто перепрошить
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

не верю что до сих пор никто не сделал преобразователь импульсов напряжения в импульсы сопротивления

придётся самому сделать

куплю циркониевый вазовский латчик, испытаю на своей машине, что получится - расскажу

Дима
NISSAN Primera P10 SR20 1993
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Сделать можно. Перешивать мозги не надо. Надо изменить входную схему с ЛЗ на плате ECU. Там, видимо, стоит генератор постоянного тока для ЛЗ. Его надо отключить, разобраться по плате ECU куда идет сигнал с ЛЗ и какой должен быть его уровень.

Заодно покритикую известного автора, который пишет про титановый ЛЗ http://alflash.narod.ru/1newO-2.htm :

"Некоторые автомобили используют ЛЗ, в которых используется вместо циркониевого элемента - титановый. Принцип действия титанового ЛЗ полностью отличается от принципа работы циркониевого датчика. Титановый ЛЗ не вырабатывает напряжение, а изменяет свое сопротивление в зависимости от изменений состава топливной смеси. Вместо постепенного изменения (как это происходит у циркониевого), этот датчик изменяет своё сопротивление скачкообразно от малого (менее 1 кОм) при богатой смеси, к большему (более 20 кОм) при обедненной смеси. Из-за относительной новизны датчиков этого типа, информации о них немного.
Титановые зонды используются в некоторых моделях Nissan: Stanza 4WD (1986 г.в. и более поздние), Maxima и Sentra models (1987 и ранее) и других. Chrysler также использует их на Jeep Cherokee, Wrangler.
Из ECU на титановый зонд поступает напряжение (примерно 1 В) от эталонного источника тока с высоким выходным сопротивлением. Изменение состава топливно-воздушной смеси вызывает скачкообразное изменение сопротивления титанового датчика и, как следствие, скачкообразное изменение протекающего через него тока."

(Тут автор выдает свое поверхностное представление об электических цепях. Сначала пишет, что "на титановый зонд поступает напряжение (примерно 1 В) от эталонного источника тока с высоким выходным сопротивлением.", а потом "скачкообразное изменение сопротивления титанового датчика и, как следствие, скачкообразное изменение протекающего через него тока". Во-первых, источник тока характеризуется величиной тока, а не напряжения, во-вторых, как может ток измениться, если он идет от эталонного источника тока? Ток остается постоянным - меняется падение напряжения на зонде из-за изменения его сопротивления.)

"Т.е. титановый ЛЗ работает в «ключевом» режиме переключения, а у циркониевого - выходное напряжение изменяется плавно.
При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжения на эталонном сопротивлении находится на высоком уровне (0.9 вольта)."

(Опять не вяжется. Если сопротивление мало, то и напряжение должно быть мало, при фиксированном токе. Правда, тут какое-то "эталонное сопротивление" упомянуто, непонятно откуда.)

"При бедной смеси его сопротивление увеличивается, как следствие, уменьшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта)."

(Причинно-следственная связь оказалась вывернутой наизнанку.)
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Да я тоже читал эту статью. Там неувязка с теорией.
По всей видимости на входе контроллера стоит операционник с эталонным резистором.

Ну я в ECU лазить не буду - очень сложно найти его электрическую схему (может кто-то знает где лежит - буду очень благодарен), а примочку-преобразователь сделать - более чем реально (на полевике).
Надо только подобрать соотношения входное напряжение/выходное сопротивление.
Будет чем заняться )

Здесь другое: резьба на титановом (моем) датчике - 12х1.25
На вазовском (и всех распространённых циркониевых) - 18.
Можно конечно сделать переходник, но тогда вопрос: будет ли лямбда обдуваться выхлопными газами.

Попробую сначала с переходником. Если не пройдёт придётся дырку рассверливать (

NISSAN Primera P10 SR20
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

Да, вот ещё что:
циркониевые датчики используются при более высоких температурах выхлопа и, поэтому, расположены на меньшем расстоянии от двигателя.

Я сейчас посмотрел на своей машине - действительно на выхлопной даже есть площадка недалеко от двигателя, в которую можно вкрутить датчик. Наверное, там и просверлю, а ту дырку, что внизу под поддоном - заглушу. Ещё один + будет - уже чисто механически датчик на наших дорогах не сломаешь.
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Зря боишься лезть в ECU. Я снимал на старых санни с GA15DS. Ничего сложного. За пару дней нарисовал схему по плате. А тут от одного входа проследить до проца. Сигнал ЛЗ подается через усилитель на встроенный в проц компаратор с порогом 2.5 Вольта. Только с полярностью не перепутать (богатая, бедная).
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Primera (---.user.matrix.farlep.net)
Дата:   давно

?
интересная идея

я подумал может так лучше будет с примочкой. народ потом сможет наклепать себе и просто подключить

что думаешь насчёт переходника с меньшего диаметра на больший?
покатит? или датчик лучше утопить в выхлопную систему?
 
 Re: как вместо титанового поставить циркониевый лямбда-зонд
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Народ вряд-ли будет клепать. Если просто на полевике - повторяемость плохая будет, подбирать придется смещение.

Лучше ставить перед катализатором - там они штатно стоят http://dinamitry.eniko.ru/mas/reports/nissan/kl_datch/lz_lsh25l.jpg
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Nissan


Карта форума - Nissan


Mazda Titan
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021