Стоит ли городить ФИ?????

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Стоит ли городить ФИ?????
Автор: TOLMACH [Владивосток] (64.151.173.---)
Дата:   давно

Предлагаю пообщаться на тему "фазиков" в машине.

Ковыряя интернет явно виден (довольно большой) процент установщиков кар аудио, заявляющих, что машина, это 99% - ЗЯ, в качестве аргумента против ФИ приводя:

-Сложность создания ящика
-Сложность подбора головки
-Сложность настройки и согласования с остальной системой
-Задержка по времени
-Размер ящика

Получается, что-то вроде - если ты не крутой инстоллер, то про ФИ - забудь!!! :( чего делать прямо так не хочется так как "фазик" это еще и (сравнивая с ЗЯ):

-Более качетственный бас (не знаю насколько применим термин "мелодичный")
-Более мощный (в т.ч.громкий) бас
-Менее мощный усилитель в системе
-Некоторые головки не такие уж и требовательные к объему (играют в объемах, сравнимых с ЗЯ)
- Для создания приличного ЗЯ тоже нужны руки, растущие "из плеч"

Будет интересно услышать мнения и советы, особенно непрофессионалов автозвука, насколько это реально воплотить и как бороться с минусами ФИ.

Спасибо.
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: Tyson at home (---.wan.amur.ru)
Дата:   давно

------Более качетственный бас (не знаю насколько применим термин "мелодичный")----

ну конечно...
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте.
Лично моё мнение:
1.Если Вы в состоянии сделать качественный ящик, то и трубку в нём разместить Вы сможете.Кстати, закрытый ящик для саба это не сколоченный из тонкой фанеры посылочный коробок, там требуются и рёбра жёсткости, и стяжки, и герметизация швов, и влагоизоляция.
Трубки для фазика подбирают(как правило) из сантехнических труб, их можно сгибать(не уменьшая диаметра), можно резать и клеить(герметично).Можно купить готовые, с портами(уменьшают аэродинамические шумы).Отличные трубки делает фирма Vibe.
2.Расчёт параметров ящика и длины трубки осуществляется программно, либо опытным путём(понятно, нужен опыт),либо беруться рекомендации производителя(особенно мне нравяться рекомендации к Kicker- всегда подробно и многовариантно).
По моему мнению, несмотря на значительный прирост звукового давления(прибавка в 3 ДБ равносильна удвоению громкости), увеличение происходит в относительно узкой полосе настройки фазика, что снижает равномерность АХЧ.Про групповую задержку уже писалось много, уменьшить(несколько) её можно выведением порта непосредственно в салон машины, лучше даже не в заднюю полку, а ближе к передним сидениям, но подбор динамика к трубам такой длинны уже реально сложный.И самое неприятное, что посчитав всё по программам, вложив массу трудов и денег, Вы можете получить результат совершенно неожиданный и Вас не удовлетворяющий.
Из всего сказанного можно сделать вывод:фазик удачно существует в домашних системах, в машине его построение сомнительно.Преимущества фазика в повышенной отдаче(не музыкальности, прошу заметить) важны в тех случаях когда необходимо достижение высокого звукового давления, а расчёт и построение более эффективного, но и гораздо более сложного бандпасса, затруднителен или невозможен.Немаловажен момент, что в 90% случаев для фазика требуется больший обьём, чем для з.я..Ну а для обычной (не SPL)системы, в случае недостатка громкости,можно подобрать усилитель помощнее и головку почувствительнее.
Кстати,г-н Tolmach, по Хайфониксу,что Вы нашли: хотя я не поклонник изделий этой компании, но мощности Вашего моноблока(тем более D-класса),Вам наверняка хватит, как я понял из Ваших постов, Вы устремляетесь в сторону качественной, а не количественной (что не взаимоисключает друг друга, но зачастую подменяет) музыки в автомобиле.
С Новым Годом.Здоровья и удачи.
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: TOLMACH [Владивосток] (64.151.173.---)
Дата:   давно

PPS, Спасибо большое за информацию - вы, по моему, угадали "откуда ветер дует" - у меня дома копеечная система 4+1 - creative - создана для игр, используется в качестве музыкальной. Смешного вида сабик - кубик с ребром сантиметров 18 и каким-то смешнецким динамиком выдает очень весомый и вполне музыкальный (мне очень нравится) бас, отчего в голову лезут всякие разные мысли. Ни вибрации, ни треска - работает классно. Динамик по размеру ОЧЕНЬ смешной.

Ваши объяснения - то, что было нужно, спасибо огромное. Приму к сведению.
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: : motorsport (---.net.kht.ru)
Дата:   давно

Если креатив- то платинум голд усиление сонька 333 ес-7.1
гараж87 кв м все колонки лардж+саб сонька 300 в фазик
а в машине-профи оперируют фазиками- вот так
DCT-A1
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: TOLMACH [Владивосток] (64.151.173.---)
Дата:   давно

Что это было.. ?
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: Dredge (80.237.53.---)
Дата:   давно

По поводу ФИ точно стоит, но попробуй также поискать готовые решения, ведь угол наклона задних сидений равен 23гр. у всех производителей по моему, потому сабы идут типовые, а лучше поищи банпасс, звук на 6 Дб будет отличаться, однако если такова судьба и саб выбрал тебя исполнителем и конструктором корпуса, то вперед за программой JBL Спикершоп, рассчитывай параметры и твори, а мы будем советовать и учиться на твоих ошибках...
Просто в последнем номере АвтоЗвук мужик 10 раз переделывал саб с ФИ - не шутка!!!
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: Tyson at home (---.wan.amur.ru)
Дата:   давно

----и учиться на твоих ошибках...-----

Да.и причем ошибок будет много, равно как и потраченных впустую сил и средств.Самое обидное-времени.выбери лучше дорогу попротореннее.Сам потом поблагодаришь.
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: PPS (---.ppp.sovintel.spb.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте.
Расчёт бандпасса -это уже высший пилотаж.Получается и у опытных изготовителей не всегда.Брать готовый (хороший)-дорого, а плохой и не нужен.По поводу закрытых ящиков(готовых), в доступных ценовых категориях:часто они не свободны от недостатков по качеству изготовления, используется тонкая фанера, нет рёбер жесткости, нет нормальной обработки и заполнения изнутри.Ещё очень часто производители, для придания изделию привлекательности, идут на снижение размеров ящика.Вообще, если уменьшить ящик на 10-15% от оптимального, то кроме уменьшения границы воспроизведения нижнего баса ничего и не произойдёт, но если продолжить это уменьшение дальше, до 20-30%, то помимо дальнейшего уменьшения отдачи по нижнему басу , на АХЧ появиться горб(до +2 Дб) на среднем басе, что воспринимается как увеличение отдачи саба.Этот эффект называется "boombox" и часто используется в дешёвой акустике.Для нас это неприемлимо, т.к. изрядно портит основное достоинство з.я.-линейность АХЧ.Так вот, возвращаясь к нашим баранам,именно ящики от производителей часто грешат этакой бумбоксовостью.Люди,будьте бдительны.
Здоровья и удачи.
 
 Re: Стоит ли городить ФИ?????
Автор: TOLMACH [Владивосток] (64.151.173.---)
Дата:   давно

Вот, уже похоже на дискуссию... Ура! Спасибо большое еще раз за советы. Я нисколько не пытаюсь оспаривать вышенаписанное, но:

Я для себя вроде похоронил эту идею, спасибо вам ребята (без иронии), Тайсон, ППС, - есть неплохие сабы вроде как специально для ЗЯ, а когда не знаещь чего получишь - легче себя к чему-то склонять выбирая сабик (или "голосовать сердцем" как и положено русскому человеку - вон они, к примеру, фокальчики, какие красивые :), но интереса ради:

1. Любой ящик - это серьезный подход, другое дело, что в строительных и прочих магазинах есть все необохимое. Было бы желание - найти хорошие дсп, шурупы, клемы, провода, наполнитель, порт (любой) - не проблема. Равно как и можно договориться с кем -нить кто ровно раскроит это дело. Даже интересно.

2. Некоторые производители дают полные рекомендации с рисуночком как они хотят видеть этот ФИ, включая размеры порта, прочее.

Насчет линейности и бубнения.

3. Некоторые производители в инструкции к сабу для ЗЯ рисуют АЧХ не только в открытом объеме, но и в машине. Там ТАКАЯ линейность, (насколько я заметил) на этом втором графике - мама не горюй! График колебания доллара осенью 98-го отдыхает.

4. Ошибится с ЗЯ тоже реально. Намедни наткнулся на каком-то сайте на интересную дискуссию косяков спикершопа из чего подумалось, что неплохо бы все таки иметь рекомендации производителя в мануале, хоть какие нибудь.

4. С задержками вроде как можно бороться с помощью процессора головы, портов в салон, пр... (или это фантастика?)

Вопрос: почему не ФИ? (или я совсем идиот?)


Тайсон, ППС, вы когда -нибудь творили ФИ для Фокалов 27,21 - серий Аксэс или Поликевл.. ? Что получается? Производитель рекомендует вполне компактные ящики.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022